мастерская интерьерной печати в Санкт-Петербурге

17.08.2016

Материалы для печати на холсте. Часть вторая. Подрамники

На что, как и почему натягиваем холст

Итак, мы выбрали холст для своей работы, напечатали на нём своё изображение, а что дальше… Холст — материал натуральный, поэтому его необходимо защитить от влажности, пыли, сквозняков и прочих неприятностей, но об этом мы напишем подробно чуть попозже. А сегодня о том, каким образом подготовить холст к оформлению в багет или иначе придать работе презентабельный вид. Для начала холст натягивают на деревянный подрамник. Слово подрамник само по себе говорит о назначении этого предмета — с его помощью холст готовят к тому, чтобы вставить его в багетную раму. Хотя, как показывает практика, рама для картины, написанной или напечатанной на холсте — вовсе не обязательная деталь. 

Материалом для подрамников чаще всего становится сосна. Как и любое дерево, сосна имеет сучки и другие дефекты. При изготовлении рейки, из которой в дальнейшем получится подрамник, кусочки древесины без сучков и задоринок сращивают между собой в единое полотно (примерно вот таким образом, см. картинку).

В результате мы можем быть уверены, что подрамник не треснет в момент натягивания холста в месте, где был сучок.

Если вы сами приобретаете подрамник, обязательно обратите внимание на наличие сучков, и если они есть, не берите такой подрамник — есть риск испортить свою работу. 

Типы подрамников

Жёсткие или глухие

Рейки, из которых состоит такой подрамник, намертво скрепляются скобами в мастерских и заводах, где производятся. Преимущество таких подрамников — их цена. Но стоит обратить внимание на минусы. А они таковы: если вы натянули холст на такой подрамник, то отрегулировать степень натяжения уже не получится.

Чаще всего этот вид подрамников используют художники, так как после натяжки холст обязательно грунтуется и благодаря грунту, который слегка стягивает холст, ослабление натяжения холста уменьшается. 

Модульные или галерейные

Такие подрамники продаются парными планками с пазами на концах. 

Плюсы и минусы модульных подрамников

Планки для модульных подрамников существуют практически любого размера. И из них можно собрать подрамник любой, даже самой нестандартной конфигурации. В том числе и очень большие. В этом случае для распределения нагрузки на наружные рейки используются крестовина из поперечных планок, которая обеспечивает конструкции нужную жёсткость и устойчивость.

Натяжение холста, натянутого на модульный подрамник, можно легко регулировать с помощью клиньев, расположенных по углам рамы. Даже если холст со временем провиснет, это будет очень легко исправить.

Собрать модульный подрамник совсем несложно. Для этого не требуется никаких специальных навыков и инструментов. Вы сами справитесь с этой несложной задачей в домашних условиях.

Минус один: более высокая, по сравнению с глухими подрамниками, стоимость.

Но зато, если натяжение холста ослабнет, вам не потребуется перетягивать его самостоятельно с риском повредить работу, или обращаться к специалистам багетных мастерских и платить за это.

Сечение и профиль подрамников

При выборе подрамников стоит обратить на его сечение — его форму и размер.

Наша мастерская использует два размера (две толщины): 40х20 мм и 55х20 мм. Как не сложно догадаться, подрамники с сечением меньшего размера используется для работ меньшего формата, а рамки потолще для работ более монументальных.

Кроме толщины, подрамники различаются ещё и формой сечения. Чаще всего встречаются два вида профиля — скошенные и с валиком.

Подрамники со скошенным сечением имеют достаточную острую кромку. Холст, натянутый на такой подрамник, имеет более чёткие очертания. Кромка с валиком даёт противоположный эффект — край картины выглядит мягче. Выступ, который вы можете видеть на профиле округлого сечения, кроме всего прочего предотвращает ткань от перетирания на месте сгиба.  

Наши мастера советуют Использовать скошенный профиль можно, если вы хотите оформить картину в багет. Но когда планируется галерейная подача картины с характерной для этого случая натяжкой холста — однозначно выбираем подрамник округлого сечения.

Если у вас остались какие-либо вопросы или сомнения, вы можете смело нам их задавать. У нас имеется огромный опыт печати на всевозможных материалах и оформления различных работ для множества разнообразных целей. Мы набили немало шишек, занимаясь любимым делом.

Все материалы, которые мы используем, проверены нами, временем и клиентами. Порой они чуть дороже имеющихся аналогов, но наша репутация нам ещё дороже. А если вы сравните цены на наши услуги с ценами конкурентов, то убедитесь, что на них наша преданность качеству никак не сказалась. Этому имеется простое объяснение: качеством нашей печати довольны все наши покупатели, и мы крайне редко что-то переделываем за свой счёт или не получаем оплату за выполненные работы.